Предлагаю использовать Иисусову молитву так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!» – на вдохе с подъемом энергии по спине, и задержкой на вершине спины, между лопаток. Далее: «Помилуй мя, грешного!», с опусканием энергии по груди вниз, с задействием и самого сердца при этом, точнее сказать, с задействием чувствительности сердца. Я подробно остановлюсь на этом замыкании энергии в круг. И так как каждый отец имел для каждого ученика свои рекомендации, то опишу свою практику, думаю, это будет положительно.
Что он может дать читателю?
При практике сможете убедиться в действительности этой аксиомы (сопряженность сознания и физического тела)! И это не самое большое, выработается собственное мнение (знание) по данным вопросам.
Дыхание
1. Энергия движется по позвоночнику (по заднесрединному каналу) снизу вверх, а по переднесрединному каналу сверху вниз, образуя тем самым замкнутый круг энергодвижения.
Для начинающих очень положительно обратить внимание на осанку, это 70% успеха. Для более продвинутых в практике будет играть больше всего внутреннея реакциия сознания (подсознания) на внешние раздражители, обстоятельства. Но при выполнении дыхания осознанно, энергодвижение будет зависеть прежде всего от осанки тела, и движения внимания. При движении внимания по кругу, будет двигаться и энергия.
2. То есть, двигая внимание, параллельно дыханию, будет включаться и весь процесс по слиянию сознания и материального тела.
3. При этом и сам ум будет занят, сконцентрирован на процессе, ему будет некогда отвлекаться.
Механика процесса
Выполняется парадоксальное дыхание, которое мы используем обычно при физических нагрузках – вдох с втягиванием живота.
Глаза лучше закрыть. Язык примыкает к нижнему небу.
Руки. Руки сложены на животе в позиции «ладонь в ладонь». При этом ладонная поверхность одной руки накладывается на тыльную поверхность другой руки. При этом пальцы рук не переплетаются, кончики больших пальцев не соприкасаются, а также накладываются друг на друга. Одна рука расположена снаружи, другая – внутри, ладонная сторона внутренней руки прилегает к животу в области ниже пупа. Предлагаю положить правую ладонь на левую. Четки при этом лучше не использовать.
Вдох. Во время вдоха живот втягивается. Одновременно выполняется очень важная техника, с умеренным либо полным наклоном головы вперед, и небольшим (в зависимости от физических возможностей, можно и больше) наклоном туловища вперед, натягивая мышцы сопряженные заднесрединному каналу. Внимание плавно скользит снизу вверх над поверхностью спины. С практикой, внимание углубить с поверхности спины вглубь позвоночника, уменьшая согласно Паламы радиусы круга.
После вдоха, повторю, используется задержка дыхания. При сложностях со здоровья, болезненном дискомфорте в сердце, упражнение выполнять без задержки внимания на вдохе, а сразу производить выдох. При таких проблемах, лучше ладони развернуть внутренней частью в верх, положив их на ноги, или вытянув их перед собой, и направлять энергию на выход через внутренние части рук, и ладони наружу. С задержкой на выдохе, с концетрацией внимания на стороне ладони примыкающей к мизинцу –
очень благоприятно упражнение для нормализации работы сердца.
Одновременно с втягиванием живота подбородок плавно опускается вниз. С опусканием подбородка, растягиваются мышцы затылка и всех шейных позвонков, энергии протекает через затылок. -
очень благоприятно упражнение для зрения.
По завершении вдоха весь позвоночный столб следует умеренно подать вперёд. При этом позвоночник должен сохранять прямое положение («прямое» – вовсе не значит «вертикальное»). Он не сгибается, а именно накреняется вперед.
Вдох не стоит выполнять полностью, до предела, благоприятно оставить немного места в легких «про запас». Сам вдох лучше выполнять плавно, «как движется поток тихой реки», медленно.
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий!», будет произнесено легко, и плавно,к концу вдоха, и большая фраза легко уложится за счет задержки дыхания. При сложности с задержкой дыхания можно произносить короткую фразу: «Господи Иисусе!», или просто: «Господи!»
Выдох. Голова плавно возвращается, живот естественным образом отпускается, даже слегка выпячивается. Намеренное возвращение позвоночника из наклона вперёд, выполненного на фазе вдоха, не делается, разве только, слегка. Как показывает практика, он сам возвращается в исходное (предшествующее вдоху) положение. Так же как и вдох, выдох выполняется мягко, неспеша. На фазе выдоха, во время подъёма головы, внимание скользит сверху вниз по передней поверхности тела, заостряясь на расслаблении - выпячивания живота, быстро проскальзывая по расслабленной зоне, останавливается на копчике. Здесь, с вниманием на копчике, начинается замыкаться - сжиматься нижняя часть живота, промежность, и начинает выполняться вдох.
На данной фазе завершается фраза : «Помилуй мя грешного», или просто «Помилуй мя!», в зависимости от возможности выдоха. Если выдох с задержкой, с выходом энергии через ладони, фразу можно произносить полностью, и будет замечено, как благоприятно это не только физическому сердцу.
Данное упражнение можно выполнять как при на коленях, так и сидя.
Стоит отметить, что вращение энергии по кругу, следует выполнять после приема пищи, в среднем часа через полтора. Практиками отмечено, что в этом случае происходит внутреннее наполнение, и психика естественным образом уравновешивается сама. Естественно очень вредно будет сказываться данное дыхание на голодный желудок.
Очень благоприятно упражнение для материального тела.
Втягивания и расслабления нижней части живота обеспечивает здоровое состояние всей мочеполовой сферы, а это куда не маловажно. Положителен для периодов длительного полового воздержания, и дает возможность владеть собой и во время физической любви. Оказывает положительное действие на всю систему пищеварения: на желудок, кишечник, на печень и почки. Оказывает благотворное воздействие как весь отдел позвоночника, и на всю поясничную зону, то есть благоприятно для излечения радикулита, и просто болей в пояснице.
Во время практики такого дыхания, человек просто наполняется энергией, тварным светом, что является немаловажным для нашего «храма Божьего», возделывание райского сада Эдема.
Используются рисунки Шагалова Владимира Анфановича