Человек должен встретить живого Бога, и только потом убежденно и верно исповедовать Его святую и неизреченную тайну -в этом сущность исихазма.
Может в этом проблема человечества!?
Человек говорит о истине (реальности), и опирается на Евангелие. Другой человек вычеркивает при переводе Евангелия несколько глав (Лев Николаевич Толстой), и утверждает, что "ТАК верно, так реально!"
А в итоге!? В итоге именно его реальность и рождает книги "Анна Каренина", которая гибнет от "любви" под колёсами поезда. И по сей день есть люди подражающие Карениной, и так же бросаются под поезд от "любви".
Многие склоняются к тому, что Михаил Булгаков в "Мастере и Маргарите" показывает во всей красе Толстовского Христа в лице Иешуа, этакого тщедушного человечка, с беззубой истиной в руках. Зачем же он это сделал хочется спросить!?
Толстой очень был популярен, и это мало сказано. Он так размотал маховик человеческого мнения своими произведениями, своим мнением о реальности, что не реагировать на это было бы просто не возможно. В то советское время новая страна прикрывалась авторитетом произведений Л.Н. Толстого. М. Булгаков видел, как некая Сила зазеркалья входит в реальный мир, и поглащает человека. И не выдуманным произведением М Булгаков рассказал о невыдумываемом, о реальном. Как вы думаете!? И ведь только стоило атеисту Михаилу Александровичу Берлиозу (согласно первоначальных рукописей, редактору журнала "Безбожник"), согласиться с тем что Бога нет, он тут же попал под влияние дьявола Воланда, и согласившись с ним, что дьявол то есть, он попал и в иную реальность. Реальность Воланда, где Булгаков доказывает о существовании света, показывая тьму (глава "Седьмое доказательство"). Если верить отцам исихазма, о Боге нельзя говорить, пока Он не станет реальностью, не иначе. Может поэтому у людей проблема вопроса Понтия Пилата, "что есть истина!?" "Что есть реальность!?" никогда не иссякает!?
...Так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.
Гете. «Фауст»
Так начинает Булгаков свое произведение, маленькой ложью, что "благие намерения, ведут в ад!", и человек попадает в зазеркалье реальности. Вот вопрос, какова ваша реальность!?
Мои стихи, точнее стих о встрече с Ним.
Узнал я от Сираха, что «не удерживай реки ты слова – речи»,
Когда душа твоя из глубины души взорваться Богом может,
И встречу с Ним хотелось рассказать Не «то» свосочетанье,
всё иначе, всё очень уж иначе!
(По жестокосердию
нашему иначе было видно не сказать)
Как было!? – Он пришёл! В меня! И было ощущенье, как говорят отцы, созерцанье было:
Ух «ты», но ЭТО «Я»!? Вот это «Я», вот настоящий! Но !? Вот он «я», вот настоящий Имя-рек, он с головы до пят мне «слышен», Доступен осязанью медитаций накопленных годов, Отцы сказали бы «вниманий по себе», по исихии, Но дальше опыт созерцанья: Но вот Он «Я», и Он не «я», не Имя-рек. Он – Бог! И Имя-рек, весь с головы до пят лишь часть Его, как часть живого млая часть живого, Как лист есть древа часть, Как часть реки, есть часть огромного потока – света. И всё живое! Живо! Всё в движенье!
Но что было до этого мгновенья!? Борьба со злом внутри себя Со злом суда над личностью других. Борьба не дней, но лет борьба, и память слов Его Подаренной надежды, чрез слов Сираха, что «если приступаешь ты к Нему, то душу приготовь ты к искушенью, и твердо стой пред Ним, и Он придет, и возвеличит!» (Сирах 2.1-3).
|