Добро пожаловать на сайт secretlogos.ucoz.net

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Око Божие.Безмолвие мирянина.
[ Скачать с сервера (1.84Mb) ] 26.03.2012, 09:07
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
«НЕ ХОЧЕШЬ РАЗОЧАРОВЫВАТЬСЯ, НЕ НАДО ОЧАРОВЫВАТЬСЯ»


До того как нашел своего духовника повстречал немало разных людей, с различной силой духовности. И плохих, но талантливых, и хороших, но хамоватых – разных. С разными качествами. Были моменты когда, сердце трепетало, казалось, что «Вот он, мой человек!», Но вмешивался Бог, и отводил в сторону. Разное было.

1.1.Исповедь
Исповедуюсь священнику С., стою, хорошо на душе! Вдруг спрашивает:
- «Был ли ты комсомольцем?»
- «Да!?» отвечаю, с непоняткой, к чему собственно.
- «Каешься?»
- «Да!? Плохо разве? Как то и не думал!?»
- «Плохо! Каешься!?»
- «Ну да» отвечаю, раз плохо.
- «Пионером был!? Каешься?» продолжил он.
…….
Отошел после отпущения грехов и чувствую, что то на душе не лады как обычно после исповеди. Причастился, и забылось вроде, но потом!!!
А потом душа болеть начала, и не могу понять, в чем дело, пока гадая и обдумывая, не дошло, ТАК НЕ КАЯЛСЯ Я в том, что он, священник, считает что это грех, я просто согласился, рассчитывая на его опыт, и знания.
И что началось! ….
В следующий раз и на исповедь не смог подойти, душа его не принимает, НО БОРЮСЬ с осуждением, а обстоятельства все подкидывают события.
Он возьми, да и допусти к причащению тех кто не готовился из моих товарищей, но думаю: «Ну и Слава Богу!, главное ведь рвение сердца»
Но сам подойти не могу, а причаститься хочется. А борьба недельная накалилась до предела, и предел - момент причащения.
Взмолился Богу – Христу, а взгляд упал на икону, старую икону пришествия Святой Троицы к Аврааму, на престоле лежала, посреди храма. И вдруг, тепло на душу, и хорошо.
Понял, что причастился я уже, услышал меня Он, я и успокоился, и тихонько вышел из Храма. В конце службы зашел снова в Храм, ждал и ребят и Отца …, я их привез на своей машине на службу в городишко, где служил Отец …
Он проповедь читает, меня увидел:
- «А на некоторых уже епитимию надо уже накладывать!»
Потом начали подходить все к кресту, на целование, и я подошел,
- «Плохо?» спрашивает, «Зайди в алтарь!»
До этого он звал меня в алтарь и читал я записки, и было такое!!!!!!!с моей душой!!! Хорошо было просто говоря.
- «Зайди в алтарь!» в общем говорит.
Зашел, стою опять борюсь с помыслами. Зашел и он:
- «Ты что это зашел как в хлев в алтарь и не поклонился алтарю?»
………..




1.1.2. До этого события
- «Не нужная жестокость», согласился со мной отец С. о кадрах фильма с Кочергиным о ГРУ, о кровавых тренировках бойцов, но уважение к их мощи духа было у него видно.
- «Вот это искусство», указал на концовку в фильме, где демонстрировался бесконтактный бой, - «вот это то, что надо!».
Вчера отец …достал маленький комп, нашел фильм об этом, и показал его нам, «зачем?» Кто знает!? Может потому, что я ему сказал, что убивать это не самая большая храбрость, Христос исполнил заповедь Отца и «не убил», «и трости надломленной не надломал», хотя мог ведь возглавить власть даже мирскую, если вспомнить, что сделал Магомет, который если вспомнить, то подвизался в свое время из православного монастыря св. Катерины¸ на Синае.
- «Ты не прав», сказал он мне, «Бог дает каждому свои таланты, кому то и быть воином!»
- «Это может каждый», указал он на бесконтактный бой, «и это есть только у нас, у русских».
- «Так почему тогда это делает не каждый?», спросил я его.
- «Потому что кранчики открыты!»
И рассказал как он стал священником:
«Про наш город в свое время «говорил» даже «Голос Америки», радиопередача запрещенная в Советском Союзе – «Голос свободы» назывался, а впростонародье «Голос Америки». Бились мы по страшному, стенка на стенку ходили, и обязательно потом – труп, а то и два. От того потом видно наших всех в Афган и посылали, теперь вот на кладбище целое поле крестов…Катал я по телу шары света, даже визуально их видел в своих руках, а как то во время тренировки из кустов на меня выскочил тигр, и мгновенно вскочил внутрь моего тела… после этого у меня так поперло! В драках завалить меня было не возможно…
Приехал я в монастырь …, никогда в церкви не был, как себя вести не знал. Зашел, смотрю свечки, ставят, «Ага!», купил сразу пачку свечей и пошел расставлять во все отверстия. Народ возмущаться стал, «другим не хватит!». «А чё?, я их купил, родственников у меня и знакомых много, вот я и ставлю!?» Потом смотрю за собой, а я места себе найти не могу, я и так, я и сяк – народ стоит, а я не могу. Смотрю старушка, согнувшаяся стоит крючком, я рядом с ней стал, ну я что ли не смогу здоровый мужик устоять, ан нет. Выскочил их храма, аж вздохнул!
- «Что ж я за человек такой, что даже места в храме себе не найду!?», задал себе вопрос.
Я обратно, но все то же…
Ночевали в гостинице при монастыре. Со мной четыре мужика жило. Три из них вечером как начали ругаться по вопросам веры, чуть драться не полезли, вот думаю, молодцы мужики, мы из-за баб деремся, а то и просто так, а они из – за веры! Зауважал их сразу.
Потом сели есть, точнее каждый полез в свою котомку, да давай отдельно друг от друга жевать. Дедок сидел рядом со мной, такой зачуханый, в фуфайке, сидит себе скромно, нет видно у него ни чего. «Ешь» - говорю – «дедушка!»
«Так у тебя все скоромное, вот разве огурчик , да хлебца!?» А хлеба то у меня и не было. Сбегал я в буфет, и там хлеба нет. Пришел ни с чем, а эти сидят и в ус не дуют. Ну, я и дал им уже!
- «Сидите себе, жрете, а дед на слюни изошёлся, верующие блин….» Полезли в свои котомки, дали деду поесть…
Сплю ночью, и тут кто - то меня будит:
- «Ты чё, на литургию не идешь?»
- «Иду, конечно!» вскакиваю, одеваюсь по-солдатски, сам на часы, три ночи, какая блин литургия, что это такое!? Но иду за всеми. Пришел в храм, ну и что делать? Народу гудит, как в улье. Купил свечей пачку, да и давай расставлять, делаю короче, что умею.
- «А вы уже исповедовались?» спрашивает кто-то из прохожих.
- «Я? НЕТ!? А где это, и что делать?»
Мне указали: «Вон священники сидят, и к ним люди подходят, выбирайте любого».
Ну, я и выбрал. Сидит один, здоровый такой, монолит, руки как глыбы, пальцы толстые, брови густые, крючком над глазами, - «Вот это мой!» Стал к нему в очередь. А он пальцем людей подзывает к себе, а меня как бы и нет среди них. И гляжу уже третий круг, меня же не зовет. Ну, думаю, никого не пущу, перегородил дорогу другим, «На!» «Давай исповедывай!?»
- «Ты!» «Иди сюда!» показал на меня.
Подошел.
- «Наклони голову», говорит, «Еще», «Еще!» хвать меня своей лапищей за затылок да как сунет в Евангелие.
- «Слухай сюды!» Начал мне на хохольском.
- «Ты люде бьешь! Деньги государственные воруешь, сам не венчан, жёнце изменяешь….!»
Да и и давай про меня всю правду выдавать, а потом и закончил:
- «Так вот слухай сюды! У меня обет, у таких как ты исповедь не принимать!» Едь домой, венчайся, ходи в церкву, …живи как человек, а через год приезжай, тогда и поисповедаю!

(Вот вам и айкидо жизни по православному – это я от себя, не от отца С.)

Он потом хотел в монахи записаться, ворвался к старцам, требовал себя записать в монахи, да они ему, то же повторили, объездил он кучу монастырей, да все одно. Только через много лет Бог его допустил до священника, но не монаха.

«Добродетели монахов и подвиги их отличаются решительною чертою от подвигов и добродетелей мирян. Говорит святой Иоанн Карпафийский монаху: «Никак не позволь себе признать более блаженным мирянина, нежели инока, мирянина, имеющего жену и детей, утешающегося тем, что он благотворит многим и подает обильную милостыню, не подвергаясь никаким искушениям от бесов. Не признай себя, монах, меньшим такого мирянина в благоугождении Богу. Говорю это не потому, чтобы ты жил непорочно, неся на себе труд иноческого подвига, но если ты и очень грешен».
И. Брянчанинов «Избранные изречения Отцов».


1.1.3. Ох, и заносит порой брата священника
(письмо священнослужителю С.)

«Да я с ним водку пил!», слышал я, и не раз, по поводу веры и священнослужителей. Вы брат С…. из крайности в крайность, как апостол Павел (ваш любимый апостол), из бандюков, да в святые, а привычки мирские так и остались. Знал я одного иеромонаха, у которого миро по лбу текло, во время молитвы. Его настоятель монастыря берег, как «зеницу ока», ставил вокруг его, во время литургии монахов, чтобы его молитву не потревожили случайно, сами знаете, какие толкучки порой возникают в храмах на праздники. Кусочек от Гроба Господня ему отдал, доставшегося ему после реставрации, тот потом, молившись к нему, этому кусочку и прикладывался лбом, миро и начинало течь. Молился и постился он, надо сказать, рьяно, во время великого поста практически не прикасался к еде. Светом своим правил мало сказать исскустно (не только видел свет в людях, но и слышал их звучание), мог запросто руку в кипяток засунуть, и не обжечься. И что!?
Отправил его настоятель в мир, дела закончить, а обратно ему уже не хочется! А почему!? Годыня! Элементарная гордыня, там ему уже никто не уделяет такого пристального внимания, настоятель умер, духовное начальство ругает и строит….А было время блаженный при храме руку ему целовал, «видел» видно Богом избранность. И что!?
Теперь брит наголо, борода сбрита, дошло и до сексуального тантризма… Ох, и заносит порой вашего брата!?
По вашему путь Савла достойный путь!? Для подражания!? Подчеркну – не Павла, а Савла!?
Ломитесь вы брат … в Рим своими резким отношением к жизни и ожиданием (желанием) последних времен. Вы ждете катастрофу, но может она в душе вашей? От того и не правится (управляется) душа и во внешнем мире?
- «Во всем виноваты жиды, бей жидов спасай Россию!», слышали такое?
Во всем видится угроза православию, и это я не отрицаю, но соль, то в чём!? А любить врагов не пробовали? Трудно? Или не пробовали вообще?
- А лоб разбей, но исполни заповедь, ведь так!?

Помните, я вам рассказывал о священнике, который насмехался в алтаре, во время литургии, когда серьезность момента очевидна? О том, как Бог меня вернул словами Ефрема Сирина: «Пришел в храм, стой и терпи, и Господь тебя возвеличит». Слово «возвеличит» меня даже испугало, мне тогда было не до возвеличивания, победить бы внутреннюю неустроенность, сомнения, мысли всякие гадкие…, а что до возвеличивания, и мыслей не было. Но я боролся! Сразу запретил себе говорить, что-либо священнослужителю, хоть и ой как хотелось. Мучился с помыслами где-то с месяц. Борьба с ними была постоянной, обычным делом, но здесь всё достигло какой-то эпогеи, какого-то уж очень высокого накала, иииииии….., вдруг это произошло опять!!!! Встреча с Ним. Опять снизошла благодать, опять «увидел» Его. Это можно назвать кульминацией из всех встреч и до, и после этого момента. В этот момент я осознал Его как Себя, Я и Он – одно. Христос подобрал слово «Отец» («Я и Отец - одно»), но воспринималось всё круче! «Отец» это не то слово, это не совсем точно, это даже грубо.



Я, тот который по паспорту, тот который с головы до ног (себя физического воспринимал в этот момент очень хорошо), и «я» воспринимался размером с маленький ноготочек, маленькой частичкой от Большего целого, от Его (Меня). И этот, по паспорту, был «бревном в Оке», в Моем Оке, Его Оке. Я воспринимал и себя грешного и Его как себя Настоящего одновременно, и как одно целое.

Это воспринимается наверно вами как Богохульство, и прелестью, но где здесь лесть? Где здесь лесть самому себе?

Вы знаете, что православное религиоведение учит наличию трех критериев мистического опыта, этому учат в современной семинарии:

1. Встреча души с Богом, после которой, или во время которой душа осознает Единобожие, осознает Бога как Отца. Данный опыт может сопровождаться чувственными явлениями, может и не сопровождаться. Но сопровождение данной встречи чувственными явлениями церковь считает опасными, невзирая на опыт апостола Павла. Но в любом случае человек не может уже остаться прежним, изменяется вся его жизнь.

2. Опыт пантеизма, расширения осознания до уровня самого создателя, человек осознает себя самим создателем (в православии этот опыт считается самообольщением). По мнению практиков православного исихазма, получающие данный опыт обманываются своим внутренним светом, который имеется в человеке, и образ луны принимается сознанием за «саму луну».

3. Опыт общения с духами, в православии - святыми. Но церковь, не просто не приветствует данное общение, но и рекомендует не принимать его.

Я не воспринимал себя самим создателем, я осознавал себя грешного в этот момент, но я воспринимал ЕДИНСТВО с Ним, я четко осознавал, что это ОН. Но я и воспринимал Его как себя настоящего!
Является ли это прелестью судить вам, но это единство (а может это и есть действие любви Его к нам) самое дорогое, что у меня есть, и что является для меня целью всего внимания.

Я не знаю, отчего это было дано, и вы сами знаете, что исихазм учит, что благодать открывается тому, кому хочет. Но я всегда знал, верил в то, что Бог это любовь. Из святых мне всегда были дороги те, кто был сердечен. Иоанн апостол ближе всего мне по сердцу, тот, кто был ближе к сердцу Христа, помните, как он ложил на Его грудь свою голову. Может и прожил он больше всех от - того, что ЛЮБОВЬ его берегла!? Уж если кто и посеял сердечный исихазм так это Иоанн, Павел выделяется своей решительностью духа, но именно Иоанн своей сердечностью, его Евангелие признается Евангелием о тайне любви.

Предание говорит, что и в старости, он одной лишь фразой производил такой фурор, такой эффект, что в умиление приходили все находящиеся в храме. Когда он был уже глубоко стар, и передвигался как передвигаются глубокие старцы, почти никак, и медленно, его ученики приносили на руках на литургию, и он произносил проповедь из одной фразы: «Ребятки! Любите друг друга!». И этого было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?
Как это понимать!?

Порой слышишь как православные начинают хвастаться своими грехами, «Ох я грешный!» «Ох я тАкОооой грешный человек…», и перечисляют какой грешный. Я циклиться на этом не буду, но скажу, что мне известно о моей греховности, и нынешней то же, не вчерашней даже. Это я к тому, что любят православные повторять формулу «Блаженные чистые сердцем, ибо Бога узрят». А какая у меня чистота, что я рассказываю такое!?
Откуда мне знать!? Может чистота это не «ангел», а искренность к Богу!? Кто знает!?

Взять эту цитату Брянчанинова одного монаха, более опытного, к новоначальному. Мирянин от этой цитаты не проиграет, скромней станет, но выиграет ли инок!?
Если да, то дай то Бог, а если нет?

О чём он учит!? По мне это элементарная гордыня,
Ох, и заносит порой брата священника. И ведь заносчивость то не простая – духовная, и порой сбивающая с толку элементами прозорливости этих старцев. Многие старцы яростно выступают против экуменизма, против единения православных с другими конфессиями, «пусть придут поклонятся нам, как самой правильной вере, а там посмотрим» говорят они. А не гордыня ли это собственно?
Вы рассказывали, что когда вам отказал грозный монах в принятии исповеди, вы очень расстроились. «Все люди идут после причащения, от Чаши, радостные, а я?» Стояли вы в растерянности. И тогда этот грозный монах указал вам на старенького, махонького монашека: «Вон видишь старенький монах», указал вам пальцем, «Иди к нему, он у всех принимает!»
Вы брат …. как то вскользь о стареньком монахе, а он-то может как раз и ключевая фигура в этой истории. Если бы он «не принял» вашу исповедь, было бы то, что было после этого!?
Тогда когда вы поднялись на колокольню, и вам разрешили ударить в колокол. Когда от удара «посыпалась с вас шелуха» жизни вашей греховной, когда «тигр то выскочил» из вас, и вы увидели свет в теле своем!? «И ангел из света летал, над головой, и тьму которая пыталась меня поглотить, крыльями разгонял», и «тогда я зарыдал», и именно тогда вы на крыльце храма и решили «я монах», и пошли в монахи записываться.
Были бы Афон, отец Николай Гурьянов, и многие старцы были бы, если бы не тот махонький старчик?
Я к тому, что мне по душе ближе не тот монах, кто рьяно против чужих грехов, против чужих вер, и ждет последних времен, этим он пытается приблизить это время (хоть это наверняка и Промысел Божий!?), а тот монашек, который молится, прося милости Божьей, за нас грешных, о котором я вам рассказывал. Ему Бог тоже показал, «Что вот - вот это случится, и что камня на камне здесь не останется!», но он в отличии от некоторых отцов – прозорливцев, не жаждет этого времени, не скупает топливо бочками, и не закапывает еду (впрочем может и это юродство для нас грешных, что бы мы обратили внимание на это?), но молится за нас всех. Говорят монахи, здоровые крепкие монахи, дежурят рядом с ним по нескольку дней, и меняются, так как даже находиться рядом с ним наисложно, насколько мощна молитва.

Может все-таки важен этот экуменизм для всех нас? Может для иных вер наше православие этот махонький старчик, который примет исповедь!?

1.2. Отец С.
Отец Антоний Великий в ответ философу, где же Бог, указал на окружающую их природу, сказал: «Вот Он, созерцая это, я вижу Его!». «Бог есть и называется природа всего существующего», пытался передать уже через тысячу лет другим Григорий Палама, то есть Бог есть сущность всего, и человека в том числе, всего тварного. То есть Бог есть природа и нас самих.
С отцом С. Мы чуть не дрались. Начиналось всё мило:
- Здравствуйте отец С. Как дела?
- Благослови Бог! Всё слава Богу!
Но затем, слово за слово, и как, то непонятно начинались разнопонимания.
- «Ты меня осудил!», говорит.
- «Да я молчу!», отвечаю.
А он мне: «Нет, осудил!». Надо сказать, ехали мы при этом в автомобиле, по просьбе С., и там сидели люди посторонние. В разговор я не вмешивался, просто слушал. Уже и имен людей не помню, помню люди добрые, искренние. И вот один из пассажиров вмешался:
- «Отец С., так он же молчал!?»
- «Он меня осудил!», настаивал С. Тут, уж пришлось отвечать:
- «Зато я промолчал!»
- «Но осудил!» утвердительно прокричал священник С.

Категория: Мои файлы | Добавил: Классик
Просмотров: 528 | Загрузок: 89 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: